VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка места предложений по этапом совершенствованию системы управление управления прибылью торгового и ликвидностью в коммерческом поставка банке

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013415
Тема: Разработка места предложений по этапом совершенствованию системы управление управления прибылью торгового и ликвидностью в коммерческом поставка банке
Содержание
ВВЕДЕНИЕ

     В последнее      в      трансформацию,   как       в целом, места так и    в  этом сфере, а       рынков.         рынкаа,  производитель     и ее   с    сообществом,     и       системы.
     Развитие    на         регулирования,     на макроуровне,  в  очередь,  при  информационное       на   банки, а на   –    в   банке.
     К     управление   и    банка.       и прибыльности,  а     ими    установление    в    организации.
              его развития. Следовательно,     выступает       управления,  цель    в      при     торгового и    баланса.
        темы    в         в том, что  в  условиях, деятельности    банк      прибыль, так  как она         и   банка, роста   фондов,      банка,  а    и     услуг.
         факторов из  этом     деятельности,   в    анализа.      это   процесс, в  продвижении  от  его      доходности, рентабельности,  а        банка. От     банка в    его      платежи,      с   счетов,    по  иным обязательствама. В настоящее  время, в      кризиса,            ликвидности.   этапом        ликвидности. Так,      пути        банков и      в  в   к    влиянию.
     Несомненно, на         управления  ликвидностью, кака  для    учреждений,  так и   -  в общем.       и     элементов  и      банков, при  этом,          ликвидности.
        выпускной         по        и  в   банке.
     Для  связанные  цели      задачи:
     -      и    банков,  а      управления    категориями;
     -    исследования;
     -       и   ПАО   России»;
     -    по совершенствованию      и   в  банке;
     -       мер  по    управления   и   в    ПАО   России».
        в        ПАО более    -    банк,    в один  из      институтов. В  годы    услуг  свое   присутствие. Банк         и    долю  на   вкладов. 
       удобством       и    банка.
               ученых-экономистов  О.И. Лаврушина, Е.П. Жаровской,  Л.Т. Гиляровской, Е.Ф. Жукова,  Т.М. Костериной, Г.Н. Белоглазовой,  А.А. Волкова, Э.Д. Ломана,  В.А. Щегорцова, др.     этом     и    в    дела, продвижении финансов, экономики. При         и   по   делу, финансам,  «деньги,   и банки»,   менеджменту,   статьи в   изданиях, а    документы,   и    за   гг. ПАО   России».
          работа   в  введение,  три главы,  заключение,      и приложения.

  1.       И    БАНКОВ

     1.1  Понятие,      и    банков

           в           и          и       банка.
     На           в себе  этом         организаций,       банкиа.     на     день      на       деятельности.    быть       мера  по    к    и   контролю. В    этом      острой, этом   во-первых,        организаций,   а во-вторых,       в   [26,  с. 1].
     В      в   у          сущности,    и  прибылиа. На        нет        как     категории,   что          экономистова,   как  Й. Шумпетер,   Ф. Найта,  А. Бабо   У. Петти,  Ф. Кенэ,   А.Тюргоа,  А.Смит, К.Маркс.
        результатом,        его функционирования.                и     (издержека).
        (убыткома),       банка,    показатель,      в себе      и     операций,       факторов,       на  их   функционирование.
           устойчивости,  а        этом    банков.   из  этого,     этом           из     деятельности, при    этом        ее    и    убыткова.     дела   в том,    что в        банки, как    правило,   не   собственными,  а  или     капиталамиа. Как   следствие,  в зоне    находятся,   в  очередь,    виды   капиталов.
                и    прибыльности. В       на    оценку,    а не на     прибыли,   банком. Прибыльа,     в   с     банка,      показателем,         при        она   и     этом      в будущем,  а именно,   на    или  на   потребление.
      образом,     прибылиа,  ее     и факторов,    на    ее изменение,        в      банка.     зависит, в   очередь,   от       и    расходов.       для     и      банка,     его   капитала,         и   абаланса,       дивидендов,         услуг.
              в том,   что     капитала,      стоимость,   разнородна. Итак,     его      в    капитале,   иная,    — это     капитал.   факт     на том,    что в   от               капиталы. 
         продуктаа,    ему    прибыльа,        в         на  макроуровнеа. В    банк    как   бы   предприятием,     деятельностью.
             для    ее   достаточности,    банк  мог         свою  деятельность,        в  мере   и в  момент,    к    активов,        для      на  рост   конкурентоспособности,   а   с       дивидендов,    акционерам.  цель       в     картины,        банка,     его    и  на   будущее,    при           [6, с. 72].
     В 2014    году        и     этом  в России.   факт   проявился,    всего,  в        лицензийа.   мера      организации,    этом в топ   100,   а       ЦБ,  как   следствие,        на рынке. С   стороны,        была       системы,  с   — она     к   исходу.  за       экономики,        и в      с  неплатежей. Следственно,        быть     осторожными,      и   не     в реальность.
 отметить,   что    2016  года   для       двусмысленны. С  стороны,   у     рентабельность,  к    прибыли,  при  этом этом   капитал,  что    системы.  с  стороны,       по    года.   в  по  года     раз  за   ее  этом существования, а это   – больше, чем   за 25   лет.      лицензий. По    «Интерфакс-ЦЭАа»,   «Банком»,       по   2016  года   на  5,15%  — с 76,89  трлн. до  72,93  трлна. руб. [23,  с. 5].

     Рисунок. 1.1 –     по     РФ и по      (млн. руб.)
     Однако,      в    в 2017 году      на    сфере, а          за   всю      РФ  [34,  с. 2].
            в   на    —  прибыли. В то  же  не      на   на   уровне.   у банка,   к его  и в  к банкротству.
          в    и    О. И.,  П. С.,  О. И.,  К. Р.,  В. И. и других.
          — это         на него    этом контрагентамиа,   им   в    в     и в дальнейшем,  что   лишь при        банка,    и    по     и  баланса,     сроки,      на   рынке.
Итак,      и     и    (рисунок. 1.2) [4,  с. 10].

      1.2 –      банка
            с   из       банка,    этом и  банка,   она         экономики.   отметить, что        показателем. В  на   день   для      три        («запас»),    («поток»,  или   и    («прогноз»).  
           в  в       активов,   в      быть   с       клиентами. 
              в дальнейшем, что   – дает      ее   в   при      и    потоков,   при    на  себя    и требований. 
            с    в том,  что    тип    к    и     этом  и    банка.
     Из  трех        вывод,  что  в     для      и        ликвидностиа,  так  как                   свое этом   состояние,        ликвидности,  и,    в последствии, не         в     времени. 
          о том, что          понятиями,   как  этом   и надежность.    — это  его  стабильность,     клиентов,     в   банке.
      его   и  и в           и   пассивов.  ликвидностиа,   и      на    1.3.

 1.3 –       банка

     По        на    и покупную.
     Скорость,  с     продажу,   и    от этой         активов. В свою      на  высоколиквидные,   ликвидные,   и неликвидные.
       к   банка,  к его  балансу,  к   в общем, к    и к   рынку. В свою           признаков. К примеру,          активов,  в тот  момент,  как        возврата,  то  есть   в   к              или    лицу    активов). Также,    этом     не       валюта, но   и  иные   средства, этом   из    в себя      и  обращения. Так,      быть    по  ряду    (рисунок. 1.4) [4,  с. 10].

 1.4 –      ликвидности
          как   проблемный,    он   к    как  активных,  так  и    банка. 
        для       в себя     и иная  отчетность,    этом  для      с     и   ликвидностиа.
     В     баланса,      ликвидности,    и     в   виде (таблица. 1.1).
В         как       платежей,    в банк, и платежей,          в      по    клиентов.     этом  по этой      по     на   1.5.



Таблица 1.1 – Группировка статей баланса по методу ликвидности
Активы
Пассивы
Первичныеа резервы (кассовая наличность, резервы в центральном банкеа, средства на корсчетах, денежные документы в процессе икассирования
Депозитыа, включающие все видыа вкладов различных категорий контрагентов до востребованияа
Вложенияа в краткосрочные ценныеа бумаги и короткие кредиты – это активы, которые могут быть оперативно обращены в кассовую наличностьа
Депозиты, в основном размещенные в банке на короткий срока
Статьи, связанные с минимальным риском и приближающиеся к ликвидным активам
Прочие привлеченные на срока средства
Кредитыа, выданные торгово-промышленным организациям, финансосо-кредитным учрежденияма, частным лицам (малоликвидные активы)
Иммобилизацияа – инвестиции в движимое и недвижимое имущество
Акционерный капитала (постоянные фонды и резервы) и долгосрочные займы


  1.5 –     позиции

  образом,      — это   и  задача,           и    и       как    в    дела.
     
     1.2 Формирование,     и факторы,   на    банков

           и        и   его   балансаа,    и      банкаа,      капитала,   и       услуг. Чем       прибыли,  тем   шире  круг           и   для    его  активных операцийа.
       и            деятельности,      и  банкаа.
     
     Рисунок 1.6 – Кругооборот доходова и расходов коммерческого банка
     
                этом  организации.     и       его       прибыль.       (т.е. не       и              [5,   с. 766].
      на      и расходов,         образома:
     -   прибыль,   в виде          и расходов;
     -   прибыль,   как        в   по   к   расходам;
     -   прибыль,   как       по   к  расходама;
     -   от    на   рынках,    в виде       и  от   операцийа;
     - иные   виды прибыли,      от    деятельностиа.
        вес   в       прибыль, а,   в свою очередь,   в ней —    прибыль. Из       в   [22,  с. 3].
       из    характеристик,   этом   результата,           (прибыль,      в  банка),    как          банка,     говоря,          всех    расходов,   к  банка,   этом      и  в   фонды.       в  от    банкаа,      банкаа, а   налога,     по   в бюджет.
          по       как:
     -    в бюджет;
     -     (участникама);
     -      в  и   фонды,     назначенияа,     и иные  фондыа).
          и             и    России.
      доля          и расходов,  не    в    банка, в        на         центрова,      и т.п.), расходыа,   к    и представительства,    на        и другое.
       о     или     в тех  же   отчетности,   что и   о  и расходаха.
     За    годы          долю  прибылиа,     в их  распоряжении,    на   [19,  с. 44-45].
     Итак,     к факторам,    на    банка.   ясно,  что   на          факторова,       в    процесс.   из них   очевидны, их    неоспоримо,  иные  же    на     не  напрямую,   их      лишь в    анализа.
     Важно обозначить некоторые факторы, оказывающие определенное воздействие на ликвидность коммерческого банкаа: 
      этом    факторы,      на   коммерческого банкаа: 
     -   с     внешние,  внутренние; 
     -     отрицательныеа,  положительные; 
     - по   политические, социальные,  экономические; 
     - по    постоянныеа,  форс-мажорные; 
     - по    нерегулируемые,   [17, системы с. 59].
           на  две      и внутренние.            на     банка,   а       на      и  к его   политике.    отметить, что      в  банка,         факторов,      в ликвидности.  факторова,    на         в    системы.    помнить, что      в       со   банкаа,    чего       на    факторах,   на   них  для      [11,   с. 84].
     Итак,      типа:
     1.                  как           и       и кредиторова. Чем       банка, тем   выше его   ликвидность.
     2.    банка,     на  базе этом    ликвидности,  рискованности,    и диверсифицированности.    - это      в      их   или       (заемщикома).       в   от их   цели.    по          на   групп:
     -    активы;
     -     и   лицам,   кредиты,   операции,       обществ;
     - долгосрочные   и   банка,    ссуды,   операции,     бумаги;
     -  активы,   как   ссуды,   виды   бумаг,   и сооруженияа.
     3.       банка,       и   лиц,     в    на   и   счетах,  в    и   вкладах.       их  надежность.            в  активах,     на     банка. 
     4.      и его    по   к  источникам,       кредиты. Банка,      от    источников,   не      для  бизнеса,  у него  нет   для   развития, и он   в           основы.
     5.    на          и   по   и срокам. К  факторам,   у  во        банка,    и менеджмент,   говоря,        в   и  в частности.          специалистов,       базы,  и в  очередь,                банкаа.
     6. К   факторов,       банка,    внутренней и его имиджа.       дает   ему     с  партнерами,  что в свою   тоже   к   его    и ликвидностиа.
     7.  предприятия менеджмент.
        к    типа.
            и    факторов,   за     банков. К ним   отнести:    и    в стране,        и  рынка,     рефинансированияа,  этом     России.
     Итак,  ликвидностьа       состояние,      и       и направленностей.
       образом,      в зависимости не   от   деятельности,  но и от   факторов,  таких, как        в    экономики,      банкаа. В свою  развивающейся    о  факторах,      на  всех   экономики, в том   на   сфере,  как   дефицит, инфляция,      на конечному  и их  предложение. В     факторова,  даже при   пробелов,  в  у       с ликвидностью.    вина   в этом  мала, но  при этом первой со   это   как   их   [2, с. 37].
        по     и ссуд,    в    на  свой   опыт. Размеры    в    и         и   этом  за  лет или за   цикла.
     Итак,  видно, что на    воздействует   и иных факторов,   расчетов,  и   в   в   банков.
На базе этих факторов,  политику,  и    банков, с   сложилась,  и   и    ликвидностью.

     1.3 Методологические основы управления прибылью и ликвидностью коммерческих банков

     Прибыль акоммерческогоа банка выступает скрытым ключем его онтогенеза. Исходя из чего,управлениеа прибылью – немаловажная связующая часть банковского управленияа, задача которой состоит в максимизацииа прибыли при доступном уровне рисков и обеспечении ликвидности баланса. Элементы управления системы прибылью. 
     Управление прибылью банка происходит через совокупность элементов управления, взаимосвязанных между собой. Следует выделить следующие базовые блоки управления прибылью коммерческого банкаа: 
     - определение подразделения банка, принимающих участие в работе по управлению прибылью;
     - планированиеа доходов, расходов и прибылиа банка;
     - внедрение методов оценки степени прибыльности банковского функционирования;
     - установка способов ежедневного контроля прибыли.
     Управление прибыльюа коммерческого банка производится на разных уровнях: на уровне банка в общем и на уровне отдельных направлений функционирования банка, определенных банковских продуктах, отдельно взятых рабочих мест, взаимоотношенийа с клиентом. Суть определенных элементов управления рентабельностью кредитной организацииа имеет свою особенность относительно указанных уровней.
     В управлении прибылью банка участвуют разные его подразделения: руководящие органыа, департаменты, управлениеа, отделы.
     К ним относятся: в первую очередь, функциональныеа подразделения, то есть управленияа и отделы, непосредственно принимающие участие в проведении активных и пассивных операцийа банка, например, управление ссудными операциями, ценными бумагами, депозитными операциями, операционное управлениеа. В их функционал по управлению прибылью включается оценка и анализ рентабельности асформированных продуктов, проверка рентабельности конкретных сделок, передача информации в кумулятивные аналитические управления для мониторинга рентабельности банка в целома. Ключевые формы участия функциональныха подразделений в управлении прибылью банка определяются Правлением банкаа.
     Далее, к числу подразделений кредитной организацииа и принимающих участие в управлении прибылью, относится казначейство или иное объединенное управление. К его функциям относится создание планаа доходов и расходова банка как неотъемлемой части бизнес-плана, мониторинг и оценка уровняа прибыли банка в целом и рентабельности аконкретных видов деятельности банка, создание рекомендаций о величине необходимой процентнойа маржи, процентныха ставок по активным и пассивным операцияма банка, в структуре работающих активов и ресурсова. Отдельные функции казначейства в немалой степени находятся в зависимости от структуры кредитной аорганизацииа и устанавливаются Правлением банка.
     Третьим подразделением банка, принимающим участие в управлении прибылью, выступает бухгалтерия, которая снабжает аналитические службы казначейства и функциональных подразделений нужной информацией.
     В качестве четвертого подразделения анеобходимо обособить службу внутреннего контроля, в обязанности которой входит мониторинг верности формирования и использования прибыли. Главенствующие направления данного контроля включают следующее:
     - контроль выполнения нормативных требований Центрального Банка Российской Федерации в отношении формирования аналитического и синтетического учета доходов, расходов, формированияа и использования прибыли;
     - мониторинг выполнения требований Федеральной налоговой службы;
     - контроль точности применяемых ставок налога и сроков его перечисления;
     - сверка льгот, применяемых банкома при исчисленииа налогов;
     - контроль использования прибыли.
     Планирование доходов, расходова и прибыли банкаа в сущности звена управления рентабельностью банка на макроуровне охватывает следующие направления: формирование планового баланса дохода и расходов банка в формате бизнес-плана, проектирование на его базе необходимой процентной маржи, формирование сметыа доходов и расходова банка, прогнозный расчет нормы прибыли на активы и собственныйа капитал, планирование распределениеа прибыли.
     Немаловажной составляющей совокупности регулирования рентабельностью банка выступают способы оценки уровня прибыльности.
     В роли этих способов могут применяться структурный анализ доходов, расходов и сложившихсяа источников формирования прибылиа (финансового результата), анализ динамикиа и соотношения темпов роста доходов и расходов банка, оценка результатова деятельности на базе системы финансовыхакоэффициентова, факторный анализ показателейа доходности и прибыльности банкаа.
     Итак, рассмотрим более подробно каждый из вышеуказанных способов оценки уровня прибыльности.
     1. Структурный анализ доходова. Цель структурного анализа — определение ключевых видов доходов и источников прибыли для оценки их надежности и возможности сохранения в будущема. Надежность находится в зависимости от формы дохода, вида банковскиха операций, степени стабильностиа источника прибыли. Структурный анализ расходов банка дает возможность определить сферы деятельности, которые оказывают негативное влияние насовокупный финансовый результат.
     2. Структурный анализ расходов применяется для определения ключевых видов расходов, динамика которых и причины роста заслуживают более пристального анализа. Помимо этого, структурный анализ выполняется для качественной оценки расходов. Расходы подразделяются на процентные и беспроцентныеа, стабильные и нестабильныеа, операционные и прочие. Данная группировка нужна для определенияосновополагающих факторов роста затрат и методоввлияния на их уменьшение [12, с. 144].
     3. Структурный анализ финансовогоа результата. Под финансовым арезультатома деятельности предполагается прибыль или убытки банкаа. Количественныма выражением финансового результата может выступать балансовая, или чистая, прибыль (убытки). Структурный анализ финансовогоа результата базируется на определенииимключевых источников.
     Структурный анализ источников формированияа прибыли дает возможность определить конкретные негативные тенденции. Например, тенденцию падения или резкого колебания процентнойа маржи, рост «бремениа», поглощение процентной маржи «бременема» или налогами, создание весомой части прибыли до налогообложения за счет нестабильных источников дохода, прирост прибыли до налогообложения за счет нестабильных источников доходаа, тенденцию падения или резкого колебания чистой прибылиа и т.п. [7, с. 144].
     4. Система финансовых акоэффициентова для оценки априбыльностиа. В мировой банковской практике для оценки уровня прибыльностиа банка применяется система коэффициентов: коэффициенты процентной маржиа, уровней непроцентногоа дохода и расхода, соотношения непроцентнойа и процентной маржи, стабильныха доходов на рубль активов, доли дивидендов в доходах, расходов на рубль активова, коэффициенты спредаа и посреднической маржи, показатели прибыльности активов и собственного капитала, прибыли на одного работникаа.
     Выбор ключевых коэффициентов определяют задачами банка на будущий период. Данные коэффициенты, их стандартные уровниа, методика расчета фиксируютсяа в документеа о кредитной политикеа банка на предстоящийа период.
     Оценка уровня прибыльностиа банка на базе финансовых коэффициентов базируется на следующих приемах:
- сравнение фактическогоа значения финансового коэффициентаа со стандартами банка;
- оценкасоответствияа уровня коэффициентаа мировым стандартам;
- анализ динамики коэффициентаа;
- сопоставление значения коэффициента с соответствующими показателями однотипныха по величине и направленности деятельностиа банков.
     5. Факторный анализ уровня прибыльностиа банка дает возможность конкретизировать причины ее трансформации, а на этой платформе уточнить принятие управленческих решений. Он используется для обнаружения основополагающего фактора трансформации показателя прибыльностиа. Для данной цели может применяться, например, метод подстановки, дающий возможность определить, с каким элементом числителя или знаменателя коэффициентаа связана в первую очередь положительная или отрицательная тенденцияа его изменения.
     6. Методы текущего регулированияа прибыли. Одним из выжных элементов в системе управления прибылью выступает ее постоянное ежедневное регулирование. Оценка уровня прибыльности банка в общемдает возможность оценить уровень надежности банка и определитьключевыефакторы, от которых она находится в прямой зависимости. В свою очередь, данные ключевые факторы создают предпочтительныеа методы текущего регулирования прибылиа. Их символически можно разграничить на следующие группы: регулирование процентной маржиа, управление беспроцентныма доходом, регулированиеа текущих расходов банка, мониторинг критических показателей рентабельности банкаа.
     7. Управление астоимостью акапиталаа. На сегодняшний момент управлениеа текущей прибыльюа банка сталоа менее важноа, чем управление стоимостью капиталаа. Под стоимостьюа капитала понимается ожидаемаяа инвесторами предприятия или проекта ставка доходностиа, которая называется также ставкой дисконтированияа ожидаемогоа чистого денежногоа потока в текущуюа стоимость.
     Ставка доходности (дисконтированияа) представляета собой средневзвешеннуюа стоимость (WACC) трех элементова капитала: заемного капиталаа, капиталаа в части стоимостиа обыкновенныха акции и капиталаа в части стоимостиа привилегированных акцийа.
     Стоимость заемногоа капитала определяетсяа на основе размераа выплачиваемыха процентов и ставки налогообложенияа:
     Kd = Kd(pt)(1-t)                           (1)                                                                  
     где  Kd – стоимость заемного капитала;
     Kd(pt) – процентная ставка;
     t – ставка налогообложения.
     Расчет средневзвешеннойа стоимости капиталаа в целом выглядита следующима образом:
     WACC = (Kc ? Wc) + (Kp ? Wp) + [Kd(pt) (1-t) ? Wd]  (2)         
     где  WACC – средневзвешеннаяа стоимость капитала;
     Kc – стоимостьа акционерногоа капитала в части обыкновенныха акций;
     Wc – доля обыкновенныха акций в капиталеа банка;
     Kp - стоимость акционерногоа капитала в части привилегированныха акций;
     Wp - доля привилегированныха акций в капиталеа банка;
     Kd – процента по заемномуа (привлеченному) капиталуа;
     t – ставка налогообложенияа;
     Wd – доля заемногоа (привлеченного) капиталаа банка.
     Стоимость капиталаа банка применяется для дисконтированияа ожидаемого чистого денежного потока банкаа. Расчета чистого денежногоа потокаа имеет свои особенностиа для каждогоа элемента капитала [13, с. 40].
     Итак, в соответствии с Указанием ЦБ РФ № 2005-У рекомендуется оценивать прибыльность банка по результатам оценок группы некоторыха показателей. Об оценке экономического положения банков [32, с. 77].
     1. Показательаприбыльностиа активов (ПД1) вычисляется как процентное отношение финансовогоа результата к средней величине активов:
     ПД1 = (ФР- ?ЧД?_РАЗ)/А_СР ? 100%            (3)            	
     где ФР — финансовый результат банка (прибыль или убыток); 
     ЧДРАЗ — чистые доходы от разовых операций (разность между доходами и расходами от разовых операций банка); 
     АСР — усредненная величина активов, рассчитываемая по формуле средней хронологической.
     2. Показатель прибыльности капитала (ПД2) вычисляется как процентное соотношение финансовогоа результата к среднейа величине капитала:
                     ПД2 = (ФР- ?ЧД?_РАЗ- Н)/?СК?_СР  ? 100%   (4)                    
     где Н — начисленные налоги и прочие обязательные платежи; 
     СКСР — средняя величина собственного капитала, рассчитываемая по формуле средней хронологической.
     3. Показатель структуры расходова (ПД4) определяется как процентноеа отношение административно-управленческиха расходов к чистым доходам (расходам):
                   ПД4 = Р_АУ/(Доходы и Расходы) ? 100%         (5)                
     где РАУ — административно-управленческие расходы.
     4. Показатель чистой процентной маржи (ПД5) определяется как процентное отношение чистых процентных доходов к средней величине активов:
                       ПД5 = ?ЧД?_ПРОЦ/А_СР  ? 100%           (6)
     где ЧДПРОЦ — чистые процентные и аналогичные доходы.
     5. Показатель чистого спреда от кредитных операций (ПД6) определяется по формуле:
                      ПД6 = (Д_ПРОЦ/?СЗ?_СР  -Р_ПРОЦ/?ОБ?_СР ) ? 100%      (7)                 
     где ДПРОЦ — процентные доходы; 
     РПРОЦ — процентные расходы; 
     СЗСР — средняя величина ссудной задолженности, рассчитываемая по формуле средней хронологической; 
     ОБСР — средняя величина обязательств, генерирующих процентные выплаты.
     Итак, далее обратимся к понятию рентабельности. Рентабельностьа — это относительный показатель эффективности работы банка за определенный период. С ее помощью оценивается результативность деятельностиа банка.
     Расчет рентабельностиа показывает прибыльность (отдачу) каких-либо финансовых ресурсов (затрат). Экономическийа смысл показателей рентабельности заключается в том, что они характеризуюта прибыль, получаемую с каждого затраченного (вложенного) банком рубля.
     Показатель общей рентабельностиа позволяет оценить прибыльность банка за анализируемый период, т. е. прибыль, приходящуюся на один рубль полученного дохода:
                         РОБЩ= БП/ВД ? 100%  (8)                             
     где БП — балансовая прибыль; 
     ВД — валовые доходы.
     Показатель рентабельности собственного капитала позволяет оценить эффективность его использованияа за анализируемыйа период, т. е. рассчитать прибыль, приходящуюся на один рубль собственного капитала. Этот показатель в мировой практике называется ROEа (returnonequity):
ROE = БП/СК ? 100%          (9)                      
     где БП — балансовая прибыль; 
     СК — собственный капитал [28, с. 5].
     Показатель рентабельности активов позволяет оценить прибыльность активов за определенный период, т. е. прибыль, которую приносит банку каждый рубль активов . Данный показатель в мировой практике обозначается как ROA (returnonassets):
     ROА = БП/АБ ? 100%     (10)                             
     где БП — балансовая прибыль; 
     АБ — активы банка [28, с. 6].
     Любое банковское учреждение априходит к необходимости решения проблем управления ликвидностьюа. 
     Управление ликвидностью авыступает как процесс сознательного воздействияа субъектаа управления ликвидностьюа (системы менеджментаа банка) на объекта (на структуруа денежных потокова) для достижения нужных результатов (рост прибыли, равновесиеа потоков денежных средства, максимизация стоимости бизнеса).
     В качестве объекта управления ликвидностьюа выступает соотношениеа входящиха и исходящиха денежных потокова, которые обусловленыа структурой активов и пассивов, а также характером проводимых банковским учреждением операцийа. На практике важнейшаяа проблема заключается в выбореа метода управленияа, при помощиа которого происходита воздействие субъектаа на объект. В этойа связи немаловажныма элементом такой системыа выступает информационноеа обеспечение, потому что это дает возможностьа выбрать самый подходящийа метод управленияа. То есть в банковскома учрежденииа должна быть система оповещенияа банковского менеджментаа о состоянии и о фактораха, которые влияют на ликвидностьа.
     Эволюцияа методов и подходов к управлениюа банковскойа ликвидностью происходилаа в соответствииа с эволюциейа банковской практики (рисунок. 1.7) [3, с. 156].
     
     Рисунок 1.7 - Управление ликвидностьюа коммерческого банка
     Сейчаса в России выделяюта два подхода (метода) к управлениюа ликвидностьюа. Их можно сгруппироватьа по двум направлениям:
     - централизованноеа управлениеа (на уровне Банкаа России, государственных регулирующиха органов);
     - децентрализованноеа управление (на уровнеа коммерческого банкаа) [10, с. 136].
     Касаемоа первогоа подхода, нарядуа с другимиа нормативными документами, основныма документома Банка России в сфере управленияа ликвидностью коммерческиха банков является Инструкцияа от 3 декабря 2012г. № 139-И «Об обязательныха нормативаха банков». Инструкцияа устанавливаета числовые значенияа и методикуа расчета обязательных нормативов банков, таких как достаточностьа собственных средств (капитала) банка, ликвидностиа банка, максимальные размерыа рисков, кредитова и так далее.
     Всего ЦБ предписываета соблюдать 9 нормативов. Основными из них принято считать норматив достаточности капиталаа Н1 (минимум 8%) и нормативы ликвидности Н2 (минимум 15%), Н3 (минимум 50%), Н4 (максимум 120%) [25, с. 98].
     Н1 - норматива достаточностиа собственных средств (капитала). Характеризует способность банкаа нивелировать возможныеа финансовые потери за свойа счет, не в ущерба своим клиентам [24, с. 59].
 H1 = К/(??K_pi  (A_i-P_ki )+код 8807+код 8957+ПК+КРВ+КРС-код 8992+10?ОР+РР)?100% (11)
     где К - собственныеа средства (капитал) банка;
     K_pi - коэффициента риска i-го актива;
     A_i - i-й актив банкаа;
     P_ki - величина сформированныха резервова на возможные потери или резервов на возможные потери по ссудам, по ссуднойа и приравненной к ней задолженности i-го активаа;
     КРВ - величина кредитногоариска по условным обязательствам кредитного характера;
     КРС – величина кредитногоа риска по срочным сделкам и производныма финансовым инструментам;
     ОР – величина операционного риска;
     РР – величина рыночногоа ариска;
     ПК – операции с повышеннымиа коэффициентами риска.
     Н2 – норматив мгновеннойа ликвидности банка. Регулируета риск потериа банком ликвидности в течении одного операционногоа дня.
     
                     Н2 = Л_АМ/(О_ВМ- 0,5 ? О_(ВМ*) ) ? 100%      (12)                            
     где ОВМ — обязательстваа по счетам до востребованияа, по которым вкладчиком и (или) кредиторома может быть предъявленоа требование об их незамедлительном погашенииа; 
     ОВМ* — величинаа минимального совокупногоа остатка средства по счетам клиентов (кроме кредитныха организаций) до востребованияа; 
     ЛАМ — высоколиквидныеа активы, то есть финансовыеа активы, которые должны быть получены в течение ближайшего календарного дня и (или) могут быть незамедлительноа востребованыа банком и (или) в случаеа необходимости могут быть реализованы им в целях незамедлительного получения денежных средств.
     Н3 – норматив текущей ликвидности банкаа. Регулирует риск потери банком ликвидности в течение ближайших к дате расчета норматива 30 календарных дней.
                           Н3 = Л_АТ/(О_ВТ- 0,5 ? О_(ВТ*) ) ? 100%       (13)                     
     где ЛАТ — ликвидные активы, то есть финансовыеа активы, которые должны быть получены банкома и (или) могут быть востребованыа в течение ближайших 30 календарных дней и (или) реализованы им в целях получения денежных средств в указанные сроки; 
     ОВТ — обязательстваа по счетама до востребованияа, по которым вкладчиком и (или) кредитором может быть предъявленоа требование об их незамедлительном погашенииа, и обязательстваа банка перед кредиторамиа (вкладчиками) срокома исполнения в ближайшиеа 30 календарных дней; 
     ОВТ* — величинаа минимального совокупногоа остатка средств по счетама клиентов (кроме кредитных организаций) до востребованияа и со сроком исполнения обязательств в ближайшиеа 30 календарных дней.
     Н4 – норматив долгосрочнойа ликвидности банка. Регулируета риск потери банком ликвидности в результатеа размещения средств в долгосрочныеактивы со сроком свыше 365 или 366 календарных дней.
     Н4 = К_РД/(СК+ ОД+ 0,5?О^* ) ? 100%   (14)                          
     где КРД — кредитные требования с оставшимся срокома до даты погашенияа свыше 365 или 366 календарных дней, за вычетом сформированного резерва на возможные потери по указанныма кредитным требованиям; 
     СК — собственный капитала банка; 
     ОД — обязательства (пассивы) банка по кредитама и депозитам, полученным банком, а также по обращающимсяа на рынке долговым обязательствам банка с оставшимся сроком погашения свыше 365 или 366 календарных дней; 
     О* — величина минимальногоа совокупного остатка средств по счетам со сроком исполнения обязательств до 365 календарныха дней и счетам до востребования физическиха и юридических лиц (кроме кредитных организаций), не вошедшим в расчет показателяа ОД [18, с. 112].
     Данные нормативы представляют собой минимума мер по контролю ликвидности, а их несоблюдение может быть чревато для коммерческих банков штрафными санкциями со стороныа ЦБ РФ, а в случае их неоднократных нарушенийа отзывом лицензии. Этот подход хороша тем, что в отдельных случаях, при снижении ликвидности коммерческих банков Банк России может оказать определенную аэкономическуюа помощь, например, предоставить средства из централизованных фондов, а так же предложить меры по финансовому оздоровлению банка (увеличение собственных средств, пополнению капитала, изменению структуры активов и др.)
     Следует также отметитьа, что поскольку Банк Россииа стал полноправным членом клуба Базельского комитета и активно участвует в его деятельности, то в последние годы наблюдается активная кампания Банка России в применении международных стандартов и нормативов ликвидности. А так же российский банковский рынок все сильнее становится зависимым от иностранного капитала, что во многом порождает переход ко второму подходу управления ликвидности – децентрализованномуа. Такой подход помогает упр.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44